Статьи Quartz Master Detailing

Детейлинг-мойка ИЛИ как правильно мыть авто?

Это мойка с соблюдением правильной технологии, с использованием безопасных автошампуней и с повышенным вниманием к труднодоступным местам.

Главное отличие ДЕТЕЙЛИНГ мойки в том, что ее задача качественно отмыть авто, уделяя внимание всем мелочам (колесные диски, дверные проемы, арки, выхлопные трубы и тд), при этом не навредив лакокрасочному покрытию.

К сожалению, большинство автомоек являются "ПОТОКОВЫМИ", иными словами, "работают на поток". Моют здесь быстро и недорого. Весь заработок складывается из большого количества помытых авто в день. Для этого мойщикам приходиться ужиматься во времени и жертвовать технологией. Также для снижения цены на "потоковых" мойках используют бюджетную автохимию и редко меняют тряпки и губки. Да и персонал, готовый работать за "недорого", оставляет желать лучшего.

Чем именно вредны "потоковые" мойки, и в чем их главные отличия от детейлинг моек.
1) Технология мойки. Давайте разберем классическую 2х фазную мойку.

Для начала надо понимать какие загрязнения есть на кузове наших автомобилей:

—Во первых, на кузове есть "динамический" мусор - это весь песок и земля, которые мы можем отмыть бесконтактно, без применения губки. Удаление этих загрязнений называется "1 фаза"

—Во вторых, "Статические" загрязнения - это равномерный тонкий слой по всему ЛКП, который отмывается только с применением ГУБКИ. Удаление статических загрязнений называется "2 фаза" или ручная мойка.

Задача 1 фазы - на 100% убрать все песчинки из всех щелей, из под всех молдингов, арок и дверных проемов. Если первая фаза сделана неопытным мойщиком или просто "наспех", то неизбежно на кузове останутся песчинки, которые попадут под губку во время 2 фазы и наделают мелких царапин на лкп!

Качественная 1 фаза занимает немало времени и требует от мойщика полного понимания технологии мойки.

К сожалению, на потоковых мойках для этого не хватает ни времени, ни компетентности мастера.

Задача 2 фазы заключается в том, чтобы протереть губкой всю поверхность авто без пропусков. А труднодоступные места (решетка радиатора, молдинги, вокруг шильдиков и т.д.) протереть специальной варежкой или кисточкой. Во время 2 фазы шампунь играет роль "смазки", как бы размягчая статические загрязнения, и они, даже оставаясь на губке, не царапают авто! Если пропустить некоторые участки, то при сушке вся неотмытая статика окажется на тряпке, сделая ее жесткой, и тряпка может начать царапать ЛКП.

Как правило, на качественную ручную мойку также уходит немало времени, которого совершенно не хватает на потоковой мойке!

На некоторых мойках 2 фазу и вовсе не делают. Сразу после 1 фазы начинают сушить тряпкой. Естественно, вся статика мгновенно делает тряпку жесткой, похожей на наждачку... не трудно догадаться, что происходит с ЛКП при такой технологии мойки !!

2) Влияние используемых шампуней

Первую фазу всегда делают шампунем на основе щелочи. На потоковых мойках щелочь очень агрессивная и низкого качества. Она крайне негативно влияет на пластиковые элементы кузова, на хромированные детали и быстро делает ЛКП потускневшим. Щелочь невозможно полностью смыть просто водой, поэтому правильная 2 фаза делается кислотным либо нейтральнощелочным шампунем, который удаляет остатки щелочи с ЛКП, а сам легко смывается! Также хороший шампунь для ручной мойки имеет скользящий эффект, что обеспечивает максимально безопасный контакт с губкой!

Если 2 фазу не делать или делать тем же щелочным шампунем, что и первую, то после такой мойки у вас на кузове останется тонкий слой щелочи, который постепенно будет ухудшать ваш авто.((

3) Сушка авто
Я думаю вы и сами знаете, что после ПОТОКОВОЙ мойки всегда течет вода из всех щелей, из под зеркал, из под номеров, молдингов, дверных ручек и тд. Всегда не досушивают дверные проемы, колесные диски и стекла.

Детейлинг сушка авто подразумевает полное удаление воды на 99%. Машина должна выглядеть так, будто вы ее забираете новой из автосалона!!

А теперь сами подумайте, будут ли тратить ПОЛТОРА часа на мойку и сушку, использовать дорогие шампуни, часто менять тряпки и губки, качественно обучать персонал, если мойка авто стоит всего 400-500р ?
И эти все тонкости касаются только 2х фазной мойки.

А ведь на кузове еще есть битумные загрязнения и металлические вкрапления от тормозных колодок... но это уже совсем другая история!